Please reload

Другие статьи

Ментальная математика,- ПУТЬ в БУДУЩЕЕ? ИЛИ МОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ?

 

 

 

Ментальная математика,- ПУТЬ в БУДУЩЕЕ? ИЛИ МОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ? 
Разобраться в этом вопросе мне помогла лекция Татьяны Владимировны Черниговской – заслуженного деятеля науки Российской Федерации, члена-корреспондента РАО, доктора биологических наук, профессора кафедры общего языкознания, заведующей кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, заведующей лабораторией когнитивных исследований (исследование приобретения и применения знаний) Санкт-Петербургского государственного университета. 
Приведу несколько высказываний из её лекции «Как научить мозг учиться» из серии цикла лекций: «Зачем мы мозгу». 
«Количество людей с проблемами чтения и письма огромное - миллионами людей исчисляется, многими миллионами людей. Вы можете сказать - у нас есть Spell Checker (БЛОК ОРФОГРАФИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ) , он-то за нас и напишет. Но мы не про это говорим. Мы говорим, что у них здесь-то творится, если он «корову» - то написать не может. Что у него в голове? 
С письмом и чтением большие проблемы. Дети в шестом-седьмом классе часто читают по слогам. Они с трудом справляются с техникой чтения. Если вы их спросите - не дай бог спросите — про содержание, это ставит их в тупик. Почему это происходит, как это случилось? Это, действительно, что ли мутация какая-то идет? 
Я не утверждаю это, потому что для того, чтобы это утверждать, нужны массовые обследования людей, чего не происходило - генетические обследования. Но то, что таких людей очень много - это факт. И это не связано с уровнем интеллекта, это может быть ребенок, который выигрывает мировые олимпиады по физике и математике, то есть с интеллектом у него полный порядок, при этом он может сделать сорок ошибок на странице. Что случилось? Почему он номер один в мире по математике и номер «ноль» в мире по грамотности? Как это вышло? 
Я хочу сказать, что обучение меняет мозг. Это очень важная информация. 
Задача педагога увлечь, заставить ВОСПИТАННИКА, УЧЕНИКА, СТУДЕНТА искать, копаться, думать, читать. Вот что способно поднять мозг на другой уровень. 
Мозг, как и наш организм, должен получать питание. Однако питается он не материальными вещами, а информацией. Одним из лучших источников такой пищи является книга, музыка, живое общение, живая математика; науки, которые заставляют думать, развивают ассоциативное творческое мышление». 
О чём эта статья? – О многом, что касается образования. Но в первую очередь,- об ответственности ПЕДАГОГА перед РЕБЁНКОМ! Перед родителями, которые его воспитывают, которые, к сожалению, плохо ориентируются в огромном потоке образовательных технологий. О том, что БИБЛЕЙСКАЯ ЗАПОВЕДЬ « НЕ навреди!» перестаёт быть ЗАПОВЕДЬЮ. 
Однако вернёмся к теме статьи - Ментальная математика,- ПУТЬ в БУДУЩЕЕ? ИЛИ МОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ? 
Ментальная математика (набор алгоритмов для быстрого вычисления). На сегодняшний день – модная, но закрытая наука. Плати деньги – и всё узнаешь. А таинственный плод манит к себе,- все хотят с его помощью вырастить РЕБЁНКА ГЕНИЯ , чтобы УДИВЛЯТЬ! Однако эта серьёзная наука требует не только материальных вложений, она требует к себе серьёзного отношения,- большой усидчивости на протяжении большого отрезка времени ( а 10 -20 минут однообразной деятельности губительно сказывается на психике 5-6 ребёнка), требует подчинения её законам, алгоритмам, в которые, к сожалению, не входит РАЗНООБРАЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРА. Этакий спартанский метод выращивания гениальных детей. Почему я заговорила о детской игре? А потому что она необходима детскому организму, как воздух, вода,… . Даже если речь идёт о детях постарше, ментальная математика – небольшое , звено в развитии подростка, которое формирует хорошее умение, но по большому счету, бесполезное,- в современном мире вычислительные операции выполняются компьютером,- это факт, от которого никуда не уйти. «Ребёнку нравится …»,- это не аргумент. Ему нравится, когда его хвалят, когда его поощряют, когда у него получается. Но, насколько это важно для становления его личности, характера то, что у него получается? Ребёнок не может дать этому оценку. Он не может знать о существовании более интересных альтернатив интеллектуального развития, носящих здоровьесберегающий характер . 
Предлагают МЕНТАЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ серьёзные дяди и тёти, говорящие в общем-то правильные слова о развитии памяти, внимания,… и зарабатывании больших денег. Вот только акцент смещается не в пользу развития… . 
Однобокое, одноглазое образование ведёт к дегармонизации. Разрушению традиционных ценностей русской системы образования, что приведёт к духовной деформации молодежи. Нельзя замыкать воспитание ребёнка на одном предмете (на точных предметах),- это приведёт к духовному слабоумию. Не поднимет МОЗГ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ. 
Что касается интеллектуального развития дошкольников и начального школьного звена. Есть изумительные альтернативы - Дьенеш, Кюизенер, Никитин,+ методика Зайцева, Ребус-метод Барчан, Битно, ТРИЗ, игры Thinkers ,- воплощение последних достижений в области когнитивистики (науки о познании), нейрофизиологии и психологии!!! 
Всё это можно давать в комплексе. Это действительно развивает гармонично ребёнка! Но это требует больших умственных и душевных сил от ПЕДАГОГА. А зачем? Если можно работать проще и больше зарабатывать.

Please reload