Please reload

Другие статьи

Л.С. Выготский об обучении детей

Выготского называют МОЦАРТОМ в образовательной психологии. Предлагаю познакомиться с некоторыми тезисами его теории.
"Обучение только тогда хорошо, - когда оно идет впереди развития».
"Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития".
«Ребенок в школе осуществляет деятельность, которая постоянно дает ему возможность роста. Эта деятельность помогает ему подняться как бы выше самого себя».
«Неграмотный ребёнок в группе грамотных детей будет так же отставать в своём развитии и в своей относительной успешности умственной деятельности, как грамотный - в группе неграмотных, хотя для одного продвижение в развитии и успешности затруднено тем, что обучение для него слишком трудно, а для второго - тем, что оно слишком легко. Эти противоположные условия приведут к одинаковому результату: в том и в другом случае обучение совершается вне зоны ближайшего развития, хотя один раз оно расположено ниже, а другой раз - выше её. Обучать ребёнка тому, чему он не способен на данный момент обучаться, так же бесплодно, как обучать его тому, что он умеет уже самостоятельно делать». 

В "зоне ближайшего развития", согласно которой только то обучение является действенным, которое "забегает вперед" развития.
Никакое воздействие взрослого (среды) на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребёнка. И от того, как эта деятельность будет построена и осуществлена, зависит процесс самого развития.
Я думаю, что именно из книги Лурия "Cognitive development: its cultural and social foundations" мы лучше всего можем понять, что потеряла наша наука в результате разгрома школы Выготского и чем на самом деле была замечательна его теория. Быть может, рукописи и в самом деле не горят, но в пламени эпохи сгорают те, кому они некогда были адресованы

 

 

Please reload