Please reload

Другие статьи

Как научить ребёнка писать сочинения?

Как научить ребёнка писать сочинения? Или как развить письменную речь?
Письменная речь – это сложный вид монологической речи, включающий не только компоненты письма, но и все те составляющие, которые участвуют в построении высказывания. Чтобы ребёнок мог адекватно воплощать мысль в слове, необходима не только работа по расширению словаря, продуктивного воображения, грамматического строя речи, но и по созданию умения строить связной текст, т.е. определённым образом организовывать текст согласно плану. «Мысль можно было бы сравнить с нависшим облаком, которое проливается дождём слов» (Л. С. Выготский). Расширение зрительно-образного опыта приводит к развитию не только продуктивного воображения, но и приводит к совершенствованию глубинных уровней речемышления. Все наши занятия строятся с учётом этих пожеланий - это и рисование, «оживление» (замещение) цветными палочками, на математическом планшете, конструирование из блоков и кубиков с проговариванием (словесным рисованием). Это яркие, выразительные иллюстрации к грамматическим картинкам. Многочисленные иллюстрации по сюжетным картинкам. Изумительные детские книги, иллюстрированные талантливыми художниками. «Пусть память будет полна разными волшебными историями!" – писал К.Г. Паустовский в рассказе о Г.Х. Андерсене «Сказочник». «Свободное воображение ( в этом же рассказе) ловит в окружающей нас жизни сотни частностей и соединяет их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрёг бы сказочник,-будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере потерянном иволгой, или заржавленный уличный фонарь. Любая мысль – самая могучая и великолепная – может быть выражена при дружном содействии этих скромных вещей».

 

Где бы вы ни находились с ребёнком, развивайте его способность замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз: будь то травинка, похожая на шпагу муравья или листик, под которым могла бы укрыться Дюймовочка; будь то пёс с красивой шёрсткой или необыкновенно красивый закат, за которым живёт сказка… .
С какого возраста писать сочинения? Чем раньше – тем лучше! Одно два предложения – для шестилетнего ребёнка это достижение! С чего начинать писать? Это могут быть описательные рассказы о времени года, о маме, о предмете. Можно прочитать интересный рассказ или стихотворение, проанализировать его (ответить на вопросы), а потом написать несколько предложений в тетрадь. Ведение читательского дневника – лучшая «Школа» для развития письменной речи. Меня радует, когда я слышу от родителей, что у детей появляется желание писать. Приятно, что многие понимают, что Оно не возникает на пустом месте. В основном это дети 2-3 года обучения. Ребёнок в нашем Центре начинает писать с 4-х лет, и поверьте, этот процесс ему нравится. В своей работе мы используем рекомендации ведущих теоретиков и практиков детской педагогики. Наша работа кропотлива и многоступенчата. Мы радуемся вместе с вами, уважаемые родители, успехам ВАШИХ - НАШИХ ДЕТЕЙ!

Please reload