Please reload

Другие статьи

Мнемотехника в развитии речи

Бытует мнение – хорошая память либо есть, либо ее нет. Но это не так.

Память — это функция мозга, который является органом нашего тела. И если мы тренируем ноги, руки, органы дыхания, зрение то мозг также можно и нужно тренировать. Мы всю жизнь пытаемся что-то запоминать, совершенно не понимая при этом, почему одно запоминается легко, а другое нет.  Например, говорят: « Этот мальчик хорошо запоминает стихи, а эта девочка хорошо запоминает цифры ». Но нет такой памяти, как гуманитарная или математическая и т. п. Есть память вообще! Людей, которые не могут что-то запомнить, нет. Есть люди, которым не объяснили, как это сделать.

Что же такое МНЕМОТЕХНИКА?

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Существует достаточно много приёмов запоминания.

Мы используем на занятиях мнемотаблицы:

 

Почему мы это делаем? Использование предметного моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

Предметно-схематические мнемотаблицы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, рассказов.

 

Схематическое моделирование позволяет освоить ребёнку модель образования сложных слов, модель построения предложений, модель создания описательных и повествовательных рассказов.

Таким образом, мнемотехника помогает развить:

  • Ассоциативное мышление

  • Зрительную и слуховую память

  • Зрительное и слуховое внимание

  • Воображение

  • Связную речь

Пример мнемотаблицы для составления описательного рассказа о зиме

 

 

Please reload