Детям подвластно то, что не могут взрослые

Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития.

В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?

Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы краем глаза видел человек.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3-х лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз» (Макото Шичида).

Братья играя

Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

Какие же качества можно развивать у детей до 3 лет?

· интуицию

· фотографическую память

· умение моментально считать

· абсолютный слух

· способность к языкам

Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года. Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.

Занятие в Центре с использованием методических приёмов по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех психических процессов:

· игры на развитие воображения: музыкальные зарисовки (Железновы), элементы театрализации.

· упражнения для развития памяти (используются разные темпы) — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки (3-10) с коротким интервалом. Задание для малыша — восстановить их последовательность по памяти; в быстром темпе (мелькание) демонстрируется до 50 карточек (своеобразная "пища" для правого полушария мозга); работа с "Сеткой памяти" - используем блоки Дьенеша и палочки Кюизенера; работа с мандалами по Шичида.

· игры на сообразительность: кубики Никитина, блоки Дьенеша, лабиринты, танграмы;

· игры на развитие восприятия — ознакомление со складами в быстром и медленном темпе (попевки), работа с кубиками Зайцева.

· игры на развитие мышления — ознакомление с числом по Кюизенеру, рисование палочками и блоками; работа с математическим планшетом;

· эстетическое развитие — пение, слушание классической музыки художественной литературы, игра на музыкальных инструментах;

· познавательное развитие - знакомство с рукотворным и нерукотворным миром - тематические карточки; научная и художественная литература.

· активные упражнения: массажные дорожки, ходьба по линии и т. д.

Малыши не устают и на занятии находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В день достаточно 30 минут для занятий.

Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстрирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение не только в домашних условиях, но и в специализированных классах под руководством профессионалов. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.


Другие статьи