Please reload

Другие статьи

Что важно знать родителям, если их ребенку 7-8 лет (советы психолога)

Это период младшего школьного возраста, ведущая деятельность в котором – учебная.

В процессе учебной деятельности ребенку предстоит освоить новые знания и умения.

Особенностью учебной деятельности является приобретение ребенком умения подчинять свою работу школьным правилам. Однако сделать это ему сразу трудно, так как он еще не успел переключиться с игровой деятельности на учебную. В жизни ребенка появляются новые авторитетные лица –  учителя. А появление в личном пространстве нового человека всегда вызывает состояние дискомфорта, но с этой проблемой ребёнок справляется достаточно быстро, если учитель справедлив, внимателен, добр.  

Однако школьная система в целом рассчитана не на эмоциональное развитие, а лишь на развитие познавательное. Ребенок в школе становится объектом оценивания. Школа неизбежно становится источником впечатлений, на основе которых начинается бурное развитие самооценки ребенка. Оценка успеваемости в начале школьного обучения по существу является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. В школе достижения и неудачи ребенка приобретают официальный характер, постоянно регистрируются и провозглашаются публично.

Если в учебных ситуациях ребенок будет получать преимущественно отрицательный опыт, то вполне возможно, что у него сформируется не только негативное представление о себе как об ученике, но и негативная общая самооценка, что обрекает его на неудачу. Детям непременно кажется, что родители любят их за хорошие отметки.

В школе стало также традицией делать успеваемость предметом конкурентной борьбы, при этом страх детей потерпеть в ней поражение используется, как основное средство учебной мотивации. Дети изо всех сил стараются получить хорошие отметки, чтобы оправдать ожидание родителей, учителей, одноклассников. Им это нужно, чтобы сохранить статус «отличника». Даже взаимоотношения внутри класса построены на приоритете успевающих учеников, так называемых «отличников» над неуспевающими учениками, «двоечниками». Дети наделяют представителей каждой группы набором соответствующих качеств. Поэтому в начальных классах у детей выражены два мотива:

    1. мотив достижения

    2. мотив избегания неудачи.

И в первом и во втором случае дети испытывают сильную эмоциональную нагрузку, страхи имеют высокий уровень тревожности. Дети боятся двоек и последствий, связанных с ними: недовольства учителя, санкций родителей (будут ругать, запретят гулять, смотреть телевизор, не купят то, что обещали и т. д.).   

 

Практически всегда у ребенка от полученной отметки создается определенный уровень школьной мотивации. Если достаточно долгий период ребенок получает плохие отметки, то он приобретает плохую школьную мотивацию. И наоборот, если ребенок получает хорошие отметки, то у него развивается хороший уровень школьной мотивации. В первом случае именно на этой почве возникают тяжелые переживания, что может привести к серьёзным заболеваниям.

Если вдруг ваш ребенок стал грустным, унылым, тревожным, неуравновешенным, у ребенка стал плохим аппетит, нарушился сон, появились страхи – бейте тревогу, не бездействуйте, обращайтесь за помощью к специалистам. Важно не упустить, вовремя заметить негативные изменения в поведении ребенка. Если момент не упущен, то восстановить всегда проще, чем заново создать. Порой восстановительная терапия длится до полугода, а иногда и дольше, что в свою очередь отнимает у родителей силы, время, средства. 

Можно ли подготовить ребёнка к школе, чтобы он чувствовал  себя уверенно в коллективе и получал радость от обучения. Конечно, можно! Если позаботитесь о своём чаде как можно раньше. Поддержать искру любознательности. Дать ему возможность познавать мир в игре, проговаривая свои действия, задавая вопросы; в движении, в радости успешного соперничества. И поверьте: никакие годичные подготовительные школьные курсы, где в классе находятся 20-25 детей, не помогут вашему сыну или дочке, если у него или у неё не развиты познавательные процессы - восприятие, память, внимание..., если он не умеет читать, думать...

На первом этапе поступления вашего ребёнка в школу администрация заинтересована в спонсорской помощи. И только через некоторое время Вы поймёте, как важны знания и умения, которых, к сожалению, не хватает Вашему ребёнку. Вам будут предлагать индивидуальное репетиторство, но это всё равно, что догонять ушедший поезд. Учителя изначально ориентируются на способных, талантливых детей, потому что оценивают работу Школы по результатам участия в районных, городских, областных, всероссийских олимпиадах.

Наши воспитанники, не посещая школьных подготовительных курсов, набирают высокие баллы во время тестирования и учатся с удовольствием в престижных школах города, радуя своих родителей и учителей.

Please reload