Please reload

Другие статьи

На школу надейся, а сам не плошай!

 

О чём идёт речь? – О дошкольном образовании.

Как известно, здание строится с фундамента. Не построишь фундамент, в лучшем случае, сможешь выстроить «халупу».

Теперь хотелось бы выяснить, когда и как строится «фундамент» в образовании? - В младенческом возрасте? В возрасте посещения детских садов? В школьном возрасте?…

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но, проанализировав опыт лучших школ, центров развития детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, работу нашего Центра в течение пяти лет, могу сказать, что "пища" для ума с раннего возраста, создание условий для опережающего развития, игровой и системный способ подачи материала - те условия, на которых строится фундамент в образовании.

 

Возраст 2…3 года. О!!! – это уже «человечки» - любопытные обаяшечки! Запоминают огромное количество информации. Не надо забывать, что у детей с рождения до трёх лет доминирует правое полушарие над левым. Малыши гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память Нужно только, чтобы с ними побольше играли. Врождённые способности ребёнка надо подпитывать играми. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

Работа в системе по международным методикам Макото Шичида, Дьенеша, Кюизенера, использование на занятиях кубиков Зайцева, Никитина, логоритмики Железновых; пальчикового театра, тестопластики позволяет раскрыть природный потенциал ребёнка.

 

Возраст 3…4 года. Это также возраст познания мира и запоминания информации. Хотелось бы ещё в этот период дать для запоминания и абстрактную информацию (слоги, буквы, цифры), которая впоследствии будет востребована при изучении разных наук. Это уже осязаемый фундамент образования. Опять-таки, не забываем, что это малышня! Любую абстрактную информацию мы должны спрятать в играх, в которые мы с ними играем. Отсюда учитель к занятию продолжительностью один час готовится в течение недели. Учителя, ведущие занятия, видят разницу между детьми одного возраста: одни пришли из детских садов, а другие – наши, второго года обучения. Эта разница бросается в глаза и родителям. Мы даже вынуждены стараться разделять детей разного уровня подготовки при компоновании групп.

 

Возраст 5- 6 лет. Чем ближе к школе, тем проще с детьми работать. Многие учителя, которые на основной работе работают со школьниками, а в Центрах – с дошкольниками привычно сажают их за парты. Конечно, работать учителю в таких условиях проще, но мы возражаем против такой формы занятий. Психологическая наука и практика убедительно доказали, что знания, получаемые словесным путём и не подкрепляемые чувственным опытом, неясны, неотчётливы и непрочны. А это означает, что нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие в процессе практической познавательско-исследовательской деятельности с конкретным дидактическим материалом (Кюизенер, Дьенеш, Битно). Для детей этого возраста у нас разработаны подробные занятия. Если ребёнок занимается у нас второй год,- он умеет уже читать, и к выше перечисленным методикам добавляем примеры, упражнения по Битно, Эдварду де Боно, ТРИЗ, что позволяет прививать детям навыки приёмов конструктивного мышления и творческий подход к решению проблем. 

Начальная школа. Ребёнку хочется быть в центре внимания. Как это сделать, если в классе 25 человек? Мы предлагаем группу педагогического сопровождения. Это не только помощь в выполнении домашнего задания. Ребёнок много говорит: задаёт вопросы, отвечает, рассуждает, анализирует. Мы много читаем и ведем иллюстрированный читательский дневник (у каждого он свой).Учитель имеет возможность преподавать материал «шире и глубже», включая игры, на которые при обычном уроке не хватает времени.

Уверенное владение навыком чтения - одно из основных условий успешности детей в учении, но у многих первоклассников этот навык оказывается недостаточно сформированным. Мы предлагаем курс "Читаю быстро".

Красноречивое владение словом, умение излагать свои мысли на письме, формирование орфографической зоркости - это те задачи, которые мы ставим, предлагая курс "Риторики и развития речи".

Поскольку школьная нагрузка для хорошо подготовленных и умеющих мыслить детей - это «семечки», - они растут здоровыми и счастливыми. Учиться в сильном классе, это как играть в сильной команде, где учишься не только у учителя, а у каждого, кто сильнее тебя.

Мы считаем свой опыт обучения и воспитания детей удачным и рады сотрудничать с родителями, которые понимают, что счастливая ЖИЗНЬ ребёнка зависит от того, каков будет заложен фундамент в детстве. 

 

Please reload