Интегрированный курс "В стране развивашек" для детей 3-7 лет

Развитие речи, чтение, письмо, риторика, ТРИЗ, математика, логика, геометрия, конструирование.
 

 

В речевом развитии ребёнка особое значение имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что ребёнок вплотную подошёл к возрасту, завершающему становление речи (5 лет). К тому же современные учёные считают, что навыки чтения наилучшим образом формируются до 5 лет.

В связи с этим одной из главных задач центра является обучение родному языку, развитию речи, речевому общению, чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Цель курса:

  • общее интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет;

  • подготовка к школе;

  • углубленное изучение предметов.

 

В программу обучения входят блоки:

  • развитие речи для малышей с элементами логоритмики;

  • обучение чтению по системе Зайцева;

  • развитие орфографической зоркости;

  • риторика для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

  • уроки сказки (пальчиковый театр, игры-путешествия).

  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач);

  • окружающий мир.

       

Увлекательные интегрированные занятия с опорой на практический материал (орфографические пазлы, тематические картинки, лото, пиктограммы, ребусы, опорные схемы и др.) позволят не только обогатить словарный запас Вашего малыша, но и научат его пользоваться грамматически правильными формами слов, выражать свои мысли в ответах и рассказах законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим.

Логоритмика - это специальные двигательные упражнения, игры под музыку, в которых различные движения (пальчиковые игры, гимнастика для глаз и др.) сочетаются с произнесением чистоговорок.

Элементы ТРИЗ (игровые тренинги, в том числе по сказкам) используются с детьми, которые "доиграли" до определённого уровня - это более высокий уровень развития, при котором формируются  способности к анализу, синтезу, сравнению, установлению причинно-следственных связей.

Курс риторики поможет привить Вашему ребенку общительность, тактичность, сдержанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими. Ведь нужно не только говорить, но и слушать ответы и рассказы товарищей, вести диалог.

Обучение чтению проводится по методике Н.А. Зайцева, которую специалисты (физиологи, медики, психологи) характеризуют как природосообразную и здоровьесберегающую, учитывающую индивидуальные особенности детей. Как показывает широчайшая апробация этой системы, через 15-20 часовых занятий дети 4-5 лет начинают читать, Занятия проходят в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов, в движении - исключается монотонность, длительное пребывание в сидячем положении. В дальнейшем идёт работа по укреплению навыков чтения, письма. Методика Зайцева позволяет экономить массу учебного времени, т.к. изначально формирует у детей орфографическую зоркость.

Дети в возрасте 4-6 лет прекрасно запоминают огромное количество информации, поэтому мы вводим проблемные (словарные) слова на этапе обучения чтению. Мы играем с детьми в лото "Словарные слова " и пиктограммы по Битно. Наши воспитанники вовлечены в игру, а не наблюдают со стороны, поэтому психические процессы - память, мышление, воображение развиваются намного быстрее.

Пальчиковый театр и пальчиковая азбука – одно из средств профилактики оптической дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушение речи, чтения) способствуют эффективной подготовке ребёнка к чтению.

 

Основные задачи курса:

  • подготовить мышление детей к усвоению математики

  • научить решать логические задачи

  • развить любознательность и исследовательское начало.

 

Эти задачи мы решаем посредством современных технологий - универсальных дидактических материалов, развивающих игр - логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, кубиков Никитина, математического планшета. Они содействуют формированию комплекса необходимых для образования детей сенсорных (восприятие) мыслительных умений, развивающих творческие способности.

Маленьких детей в большей мере привлекают эти дидактические материалы, т.к. они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.

Так, например, «Блоки Дьенеша» состоят из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определённым правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции с «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие, развивают фантазию. Задания к блокам мы доработали, уделив внимание развитию речи, умению составлять рассказы описания и повествования по опорным схемам (планам).

Что касается цветных счётных палочек бельгийского математика Кюизенера, - они в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счёту; способствуют развитию мелкой моторики; развитию речи, любознательности, воображения. Дети любят "оживлять" сказочные иллюстрации, накладывая палочки, и рассказывать о том, что у них получилось.

В нашем Центре собран весь дидактический материал по методикам Дьенеша, Никитина и Кюизенера. Мы представляем его в системе. На заняиях используетя и Математический планшет, что даёт ребёнку возможность на чувственном опыте в игровой форме освоить некоторые базовые понятия геометрии: периметр, площадь, фигура; дать представление о симметрии, изменении размера, формы. Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребёнка.

.