Изобразительное искусство
1/59

Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный.

Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире является изобразительная деятельность.

 

Программа развития художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности предусматривает несколько направлений:

  • Рисование. Арт-терапевтическое рисование: "Словесное рисование", "Рисование в воздухе", "Эффект присутствия".

  • Арт-терапевтическая  работа с природным материалом.

  • Лепка. Пластилинография.

 

Методические приёмы.

Введение художественно-дидактических игр и игровых упражнений в структуру урока: "Какого цвета радуга?", "Найди лишний цвет", "Теплые и холодные цвета".
Использование музыки на занятиях по методике Макото Шичиды.
 

Задачи программы:

  • овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;

  • формирование творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • воспитание организованности, аккуратности.

  • умения начатое дело доводить до конца.

 

Программа нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности друг с другом. Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.